Компоненты преподавания Шаолиньского ушу

Шаолиньское ушу насчитывает около шестисот таолу без оружия, более ста пятидесяти таолу с оружием, более двух с половиной тысяч приемов и несколько сот способов тренировки. Разумеется, вряд ли найдется человек, способный выучить весь этот арсенал, к тому же это бессмысленно, так как многие компоненты и таолу повторяют друг друга. Поэтому особое внимание следует уделять правильности сочетания всех компонентов в тренировке. Собственно настоящий секрет шаолиньской тренировки заключается не в самой технике, а в методике подготовки тела и сознания Всего существует три базовых компонента технической подготовки:

Таолу комплексы формальных упражнений с оружием и без оружия. Таолу могут быть одиночными и парными. Каждое таолу направлено на отработку четко определенных техник, приемов и навыков и занимает строго определенное место в общей структуре изучения шаолиньцюань. Поэтому следует соблюдать порядок изучения таолу.В разделе таолу также отрабатываются приемы с партнером, которые включены в таолу (т.н. «способы применения» юнфа). В этом компонент таолу тесно смыкается со следующим компонентом саньда.

Саньда боевая техника. Собственно саньда включает тренировочные поединки, поединки на помосте (лэйтай), а также парную отработку различных приемов, в том числе захватов, заломов, бросков, защиты от нападения безоружного и вооруженного противника. В современном лексиконе под саньда подразумеваются только поединки, однако в традиционном ушу саньда включает все боевую технику.

Гунфа «способы отработки» или «способы достижения мастерства». Под этим подразумеваются самые различные способы подготовки тела, психики, силы удара и т.д. Простейшие гунфа начинают изучаться с первых же занятий, например, способы повышение гибкости тела, реакции, улучшения координации движений и вестибулярного аппарата, различные способы растяжек, компоненты общей и специальной физической подготовки. Ряд техник гунфа являются секретными и не включа-ются в подготовку до определенных ступеней совершенствования, в том числе спосо­бы воздействия на психику нападающего, различные типы «внутреннего» или «энергетического» удара. В шаолиньцюань существует традиционный комплекс «72 шаолиньских гунфа», причем часть упражнения направлена на укрепления тела, часть на развитие энергетических способностей.

2.Основные составляющие теоретического воспитания
Теоретическое или интеллектуальное воспитание представляет собой один из важнейших компонентов воспитания ученика. Подготовка в шаолиньском искусстве ни в коем случае не должна ограничиваться лишь физической тренировкой, но включать регулярные беседы о сути и истории ушу.
На первом цикле обучения интеллектуальное воспитание охватывает следующие области знания и навыки:

1. Занятия по истории и философии ушу представляют собой теоретические отступления в процессе занятий по физической подготовке и специальные лекционные занятия. Они помогают научить обучающего правильному отношению к ушу, как к интегральной части восточной культуры, неразрывно связанной с философией, живописью, медициной, историей и другими сторонами жизни народов Дальнего Bостока.

К концу этого цикла ученики должны знать:
что такое ушу и чем оно отличается от других видов боевых искусств;
Шаолиньский монастырь, его основатели и патриархи. Основные дисциплины, преподаваемые в монастыре;
основные принципы, лежащие в основе идеологии школы;
особенности изучаемого стиля.

2. Знания основ анатомии, физиологии и гигиены позволяет ученикам получить
представление о правильном образе жизни, а, следовательно:

правильно составлять свой режим дня;
иметь представление о правильном питании;
чётко планировать свой тренировочный процесс с учётом школьных и домаш­них занятий;
уметь оказать первую доврачебную помощь в случае необходимости (при поре­зах, вывихах, растяжениях и т.п.);

3. Духовное и морально-этическое воспитание включает знание правил поведения, которые являются основой шаолиньской тренировки, взаимоотношений между людьми и воспитания целостной личности.
Учащийся должен знать:

10 шаолиньских заповедей;
правила настоятеля Мяосина;
правила поведения на занятиях;
правила и уложения подразделения ФШБИ, к которому относится ученик.
4. Знание терминологии:

термины и команды, используемые на тренировках;
название основных технических элементов (в т.ч. движений, передвижений, прыжков);
счет по-китайски, а также основные команды.

3. Основные составляющие морально-психологической и волевойподготовки
Морально-психологическая подготовка включает в себя упражнения, благодаря ко­торым занимающиеся учатся преодолевать себя, свои комплексы и страхи. Для дости­жения этой цели необходимо пользоваться доступными способами и практиковать те методики, которые используются на тренировках:

кувырки вперед через препятствия разной длины и высоты;
прыжки через (или на) препятствия;
различные типы страховки и самостраховки.

Добавить комментарий