В Китае под Ушу понимается нечто большее, чем боевое искусство. В различных уголках страны всегда существовали народные танцы, ритуальные обряды, направления, которые были похожи на движения зверей, маскарады, оперные школы и т.д. и все это также называется Ушу, но в данном случае переводится как народное искусство.
Внутри Ушу, как боевого искусства, существует множество стилей и направлений, такие как шаолиньцюань, синъицюань, багуачжан, и цюань, хунцюань, наньцюань, тайцзицюань и многие другие.
Шаолиньцюань зарождался именно в Шаолиньском монастыре, одновременно его культивировали десятки мастеров и сотни бойцов. Буддийская практика медитации, цигун и изучение трактатов сформировал морально-этические правила, заповеди и устои шаолиньской школы и самого монастыря. В отличие от семейных, локальных стилей, шаолиньцюань формировался под влиянием странствующих монахов познававших новое в странствиях. Монахи бойцы приглашались военными генералами для помощи в битвах, а известные военоначальники нередко останавливались в монастыре Шаолинь для получения наставлений от буддийских наставников, предавались медитации и обучали монахов искусству боя с различными видами оружия, передавали опыт, полученный в сотнях битв.
В китайских исторических записях указано, что в шаолиньский монастырь обратился за помощью известный полководец того времени Ци Цзигуану (1528-1587 гг.). Наставники монастыря выразили одобрение и монахи, вооружившись железными шестами (каждый шест высотой свыше 2 метров и весом приблизительно 15 кг), героически сражались с японскими пиратами в провинциях Чжэцзян, Гуандун и Фуцзянь. После этих событий в боевой мощи буддийского монаха из Шаолиня никто не смел усомниться. Так формировался шаолиньцюань.
В нашей Школе мы обучаем той технике, которую нам передали Великие шаолиньские патриархи Ши Суси и Ши Дэцянь. В процессе обучения мы следуем традиции шаолиньского ушу. Эта Традиция была отточенна веками и тысячами бойцов!